Cлово митрополита Анастасия в праздник Преображения Господня

Cлово митрополита Анастасия в праздник Преображения Господня на Литургии в одноименном храме пгт Новоспасское

Дорогой отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с престольным праздником этого святого храма, освященного в честь Преображения Господня! Сегодня Господь призывает нас подняться на гору Фаворскую для того, чтобы увидеть Его славу. Нам это необходимо, как было необходимо апостолам. Господь взял на гору только Петра, Иоанна и Иакова. Почему же другие ученики остаются у подножья горы вместе с шумной толпой? Потому что они не были готовы увидеть славу Божественной природы Иисуса Христа, они еще не были способны увидеть в Учителе Сына Божия. Вчера за всенощным бдением мы слышали, как момент Преображения Господня описывает евангелист Лука. Лука отмечает, что когда Господь молился, ученики спали. Лишь пробудившись ото сна, они увидели славу Божию, увидели свет, который невозможно описать словом и познать сердцем человеческим. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Увидев этот свет Божественный, на мгновение прикоснувшись к миру, о котором они даже не помышляли, ученики сказали: Господи! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии. Затем они увидели облако и услышали голос Божий:  Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Господь сказал им никому не рассказывать об этом видении. Сойдя с горы, Господь увидел других апостолов и смущенную толпу людей. Среди толпы находился бесноватый отрок, которого не могли исцелить апостолы. Почему они не могли исцелить? Потому что у них не было веры, которая нужна для того, чтобы горы переставлять. Господь Сам исцелил того бесноватого отрока, произнеся при этом: о, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами и буду терпеть вас? Эти слова относятся к каждому из нас. Мы с вами не поднимаемся на гору Фаворскую, мы стоим у подножья горы, занимаемся своими житейскими хлопотами и заботами. Бесноватый отрок – символ всего нашего общества. Мы служим не Богу, а врагу нашего спасения - дьяволу. Мы заботимся лишь о том, что нам есть и пить, стремимся лишь к тому, чтобы получать удовольствие от этой временной жизни. А поднять глаза к небу, взобраться на гору Фаворскую, понести тяготы жизни не каждый из нас хочет. Господь перед Своими страданиями укрепляет учеников, дает им понять, что только Он может помочь нам пронести жизненный крест. Мы знаем, как тяжел был Крест Спасителя. И как тяжело далось прохождение Голгофского пути апостолам. Они разбежались, они убоялись. Так же поступаем и мы с вами. Мы с вами – та самая толпа, которая не хочет признать Иисуса Христа своим Спасителем, которая не хочет отдать себя целиком и полностью водительству Божию. Не хотим мы быть в послушании Богу, не хотим трудиться над созиданием Царства Божьего, над созиданием света Фаворского, который приведет нас к Свету невечернему, Свету истинному и откроет для нас двери Царства Божьего. Желаю, чтобы свет Фаворского сияния коснулся сердца каждого из нас, чтобы Фаворская гора притягивала каждого из нас. Фаворская гора для нашей местности – это храм Божий. Приходя в храм Божий, вы соприкасаетесь с Таинствами Святой Церкви. Здесь вам прощаются грехи, здесь вы приобщаетесь Тела и Крови Христовых, обретаете Божественную благодать, достойно приуготовляя себя ко встрече с Богом.

Все новости раздела




Новости митрополии

Школьники Ульяновской области примут участие в конференции, посвященной наследию Симбирских святых

Школьники Ульяновской области примут участие в конференции, посвященной наследию Симбирских святых

Конференция посвящена 100-летию мученической кончины священномученика Неофита Любимова и других православных христиан, пострадавших за веру в годы советских гонений на исторической территории Симбирской губернии.

Фестиваль «Аксаковская осень» открылся молебным пением

Фестиваль «Аксаковская осень» открылся молебным пением

В селе Аксаково Майнского района Ульяновской области прошел XXXI областной фестиваль «Аксаковская осень».