Что такое «Симбирская православная молодёжь»?

Меня часто спрашивают, что такое «Симбирская православная молодёжь». Я отвечаю, что это недавно появившееся православное движение, которое включает в себя три православных молодёжных клуба, клуб православной семьи, православный молодёжный проект «Начни с себя» и просто ребят, интересующихся жизнью церкви. Но чтобы понять саму сущность этого определения, разобьем его на отдельные составные части и проанализируем каждую из них.

Итак, «Симбирская». Ульяновск раньше именовался Симбирском, поэтому мы решили отдать дань старине, тому времени, когда наш город славился огромным количеством церквей и монастырей. Отсылки к монархии здесь искать не нужно. Скорее, отсылка даётся к тем временам, когда просто было больше святости и чести. Вообще, это, в принципе, дело вкуса, нам так нравится, какого-то подтекста здесь нет. Название «Ульяновская православная молодёжь», учитывая кампанию по разрушению храмов В.И. Ленина, звучало бы крайне парадоксально.

«Православная». С этой частью понятия дела обстоят несколько сложнее. Как определить, кто из молодых людей православный, а кто нет? Ну, во-первых, человек должен сам идентифицировать себя как православный христианин. Во-вторых, как правило, молодой человек должен быть воцерковлённым, то есть посещать храм и участвовать в церковных таинствах. Но на практике бывает иначе, новичок ещё только-только заинтересовался церковью, он настороженно пока относится ко всему, что происходит в храме, потому что это ново для него, но ему очень близка гуманистическая составляющая православного молодёжного служения – помощь ближнему. Он может вместе со всеми принять участие в походе в детский дом или посмотреть православный фильм на кинопоказе, и, как знать, может быть, со временем, он ещё обратиться к церкви. Бог наделил человека свободой выбора, поэтому насильственно в храм никто его заводить не будет. Пусть решит для себя сам. Настаивать никто не будет.

Наконец, третья часть – «молодёжь». Понятие это весьма условное. Согласно Постановлению «Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации», к категории молодёжи в России ранее относились граждане от 14 до 30 лет, но сегодня учёные предлагают цифру в 35 лет. На самом деле, в православной молодёжке это не так принципиально. Главное, чтобы сам человек ощущал себя молодым, и его никак не смущало нахождение в молодёжной среде. Другое дело, что комфортно должно быть и самим ребятам, присутствие человека, который старше их самих, не должно ни в коем случае вызывать смущение. Хотя встречается в православных молодёжках такое явление, когда взрослые люди, возраст которых переходит обозначенные цифры, вполне себе органично вписываются в молодёжную среду. Единственная трудность заключается в том, что участие в некоторых конкурсах и форумах содержит ограничение по возрасту как раз 30-ю или 35-ю годами. Но это не страшно, есть же и другие мероприятия, которые универсальны для любого возраста.

Существует такой миф, что православная молодёжь какая-то не такая, что они там все ходят такие серые, унылые, скучные, бубнят молитвы и вообще не испытывают радостей жизни. Ну, смотря в чём и для кого радость. Общение с Богом приносит радость такую, что ни одна другая земная радость не сравнится, но это ещё нужно осознать и к этому к этому прийти.

Развеем устоявшийся миф. Православная молодёжь – это не инопланетяне, которых всем скопом высадили откуда-то с летающей тарелки и оставили гулять самих по себе. Православная молодёжь находится среди нас, это обычные ребята, только верующие в Бога. Они так же смотрят фильмы, участвуют в спортивных соревнованиях, играют на гитаре, посещают кружки и секции, танцуют, рисуют, влюбляются, смеются, в общем, ничем от других не отличаются, кроме того, что верят в Бога и ходят в церковь.

Разумеется, в церкви существуют определенные правила поведения, определенный дресс-код, и молодые люди обязаны всё это соблюдать. Но многие мероприятия, в которых участвует православная молодёжь, носят полусветский или даже полностью светский характер.

Ох, и досталось нам в своё время от злопыхателей за проведение первого в городе православного молодёжного бала! А чем плоха идея?

Ребята из школ и ВУЗов увидели, что православные ребята ничем не отличаются от них, тоже танцуют и интересно проводят время. Глядишь, и сами заинтересуются. Другой вопрос, нужно постоянно соблюдать баланс и не впадать в крайности – не скатываться до полностью светских мероприятий, которые организовываются самой церковью, нужно привносить что-то от православия, иначе все труды уйдут в никуда, получится простая «развлекаловка». Если православная молодёжь принимает участие в светском мероприятии, проводимом от какой-то другой организации, то да, лучше не лезть со своим уставом в чужой монастырь, но если мероприятие проводит церковь или православная молодёжь, осечек быть не должно. Допустим, посиделки на природе с шашлыками могут быть совмещены с беседой с батюшкой, а конкурс, посвящённый рисункам или фотографиям с домашними животными, сопровождаться ссылками на цитаты святых отцов по поводу животных. В общем, не стоит забывать о главном стержне, о богоцентричности молодёжных мероприятий.

Вообще, очень интересна история каждого молодого человека, пришедшего в храм, ставшего участником православного движения. Кто-то воспитывался в духе православия с самого детства, кто-то пришёл к этому после многих ошибок в жизни, кто-то после поворотных событий в судьбе. Так или иначе, но молодёжь идёт в храм, и это радует.

Ребята, увлекающиеся спортом, прекрасно понимают, что помимо культа мышц должна быть ещё какая-то идеология, они берут пример с православных воинов и борцов, как например, Фёдор Емельяненко. Ребята, состоявшие ранее в каких-то неформальных движениях, тоже идут в храм, поскольку их постоянно мучит духовный голод (на мой взгляд, это и есть причина поиска себя, прокалывания пупка или покраски волос в зелёный цвет). Творческие личности, молодые художники и музыканты тоже обращаются к вере, потому что, как правило, в искусстве они ищут совершенства. Приходят к Богу и молодые учёные, особенно биологи, медики и физики, понимающие, что законы природы сами по себе не могли возникнуть.

Православная молодёжь разная. У каждого из ребят есть свои цели, свои интересы. Но при этом, важно заметить, все представители православной молодёжи занимаются одним делом -проповедью Бога. Может быть, они ещё не совсем зрелые в плане веры – ходят в храм в джинсах или редко посещают даже праздничные службы, но это не повод осудить их, они сделали движение к Богу, а уже дальше Господь управит и сделает так, как должно быть.

 

Все новости раздела




Новости митрополии

В Симбирске открылись православные смены в детских лагерях

В Симбирске открылись православные смены в детских лагерях

24 июня торжественным молебным пением, которое возглавил иерей Александр Иванов, была открыта вторая смена в детском оздоровительном лагере им. Деева, собравшая 90 детей с воскресных приходских школ кафедрального города и всей Симбирской епархии.

В Симбирске вручили дипломы об освоении программы ОПК и церковнослужителя

В Симбирске вручили дипломы об освоении программы ОПК и церковнослужителя

"Вы делатели и Господь вручил вам серп этого делания – Слово Божие."