Что такое «Симбирская православная молодёжь»?

Меня часто спрашивают, что такое «Симбирская православная молодёжь». Я отвечаю, что это недавно появившееся православное движение, которое включает в себя три православных молодёжных клуба, клуб православной семьи, православный молодёжный проект «Начни с себя» и просто ребят, интересующихся жизнью церкви. Но чтобы понять саму сущность этого определения, разобьем его на отдельные составные части и проанализируем каждую из них.

Итак, «Симбирская». Ульяновск раньше именовался Симбирском, поэтому мы решили отдать дань старине, тому времени, когда наш город славился огромным количеством церквей и монастырей. Отсылки к монархии здесь искать не нужно. Скорее, отсылка даётся к тем временам, когда просто было больше святости и чести. Вообще, это, в принципе, дело вкуса, нам так нравится, какого-то подтекста здесь нет. Название «Ульяновская православная молодёжь», учитывая кампанию по разрушению храмов В.И. Ленина, звучало бы крайне парадоксально.

«Православная». С этой частью понятия дела обстоят несколько сложнее. Как определить, кто из молодых людей православный, а кто нет? Ну, во-первых, человек должен сам идентифицировать себя как православный христианин. Во-вторых, как правило, молодой человек должен быть воцерковлённым, то есть посещать храм и участвовать в церковных таинствах. Но на практике бывает иначе, новичок ещё только-только заинтересовался церковью, он настороженно пока относится ко всему, что происходит в храме, потому что это ново для него, но ему очень близка гуманистическая составляющая православного молодёжного служения – помощь ближнему. Он может вместе со всеми принять участие в походе в детский дом или посмотреть православный фильм на кинопоказе, и, как знать, может быть, со временем, он ещё обратиться к церкви. Бог наделил человека свободой выбора, поэтому насильственно в храм никто его заводить не будет. Пусть решит для себя сам. Настаивать никто не будет.

Наконец, третья часть – «молодёжь». Понятие это весьма условное. Согласно Постановлению «Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации», к категории молодёжи в России ранее относились граждане от 14 до 30 лет, но сегодня учёные предлагают цифру в 35 лет. На самом деле, в православной молодёжке это не так принципиально. Главное, чтобы сам человек ощущал себя молодым, и его никак не смущало нахождение в молодёжной среде. Другое дело, что комфортно должно быть и самим ребятам, присутствие человека, который старше их самих, не должно ни в коем случае вызывать смущение. Хотя встречается в православных молодёжках такое явление, когда взрослые люди, возраст которых переходит обозначенные цифры, вполне себе органично вписываются в молодёжную среду. Единственная трудность заключается в том, что участие в некоторых конкурсах и форумах содержит ограничение по возрасту как раз 30-ю или 35-ю годами. Но это не страшно, есть же и другие мероприятия, которые универсальны для любого возраста.

Существует такой миф, что православная молодёжь какая-то не такая, что они там все ходят такие серые, унылые, скучные, бубнят молитвы и вообще не испытывают радостей жизни. Ну, смотря в чём и для кого радость. Общение с Богом приносит радость такую, что ни одна другая земная радость не сравнится, но это ещё нужно осознать и к этому к этому прийти.

Развеем устоявшийся миф. Православная молодёжь – это не инопланетяне, которых всем скопом высадили откуда-то с летающей тарелки и оставили гулять самих по себе. Православная молодёжь находится среди нас, это обычные ребята, только верующие в Бога. Они так же смотрят фильмы, участвуют в спортивных соревнованиях, играют на гитаре, посещают кружки и секции, танцуют, рисуют, влюбляются, смеются, в общем, ничем от других не отличаются, кроме того, что верят в Бога и ходят в церковь.

Разумеется, в церкви существуют определенные правила поведения, определенный дресс-код, и молодые люди обязаны всё это соблюдать. Но многие мероприятия, в которых участвует православная молодёжь, носят полусветский или даже полностью светский характер.

Ох, и досталось нам в своё время от злопыхателей за проведение первого в городе православного молодёжного бала! А чем плоха идея?

Ребята из школ и ВУЗов увидели, что православные ребята ничем не отличаются от них, тоже танцуют и интересно проводят время. Глядишь, и сами заинтересуются. Другой вопрос, нужно постоянно соблюдать баланс и не впадать в крайности – не скатываться до полностью светских мероприятий, которые организовываются самой церковью, нужно привносить что-то от православия, иначе все труды уйдут в никуда, получится простая «развлекаловка». Если православная молодёжь принимает участие в светском мероприятии, проводимом от какой-то другой организации, то да, лучше не лезть со своим уставом в чужой монастырь, но если мероприятие проводит церковь или православная молодёжь, осечек быть не должно. Допустим, посиделки на природе с шашлыками могут быть совмещены с беседой с батюшкой, а конкурс, посвящённый рисункам или фотографиям с домашними животными, сопровождаться ссылками на цитаты святых отцов по поводу животных. В общем, не стоит забывать о главном стержне, о богоцентричности молодёжных мероприятий.

Вообще, очень интересна история каждого молодого человека, пришедшего в храм, ставшего участником православного движения. Кто-то воспитывался в духе православия с самого детства, кто-то пришёл к этому после многих ошибок в жизни, кто-то после поворотных событий в судьбе. Так или иначе, но молодёжь идёт в храм, и это радует.

Ребята, увлекающиеся спортом, прекрасно понимают, что помимо культа мышц должна быть ещё какая-то идеология, они берут пример с православных воинов и борцов, как например, Фёдор Емельяненко. Ребята, состоявшие ранее в каких-то неформальных движениях, тоже идут в храм, поскольку их постоянно мучит духовный голод (на мой взгляд, это и есть причина поиска себя, прокалывания пупка или покраски волос в зелёный цвет). Творческие личности, молодые художники и музыканты тоже обращаются к вере, потому что, как правило, в искусстве они ищут совершенства. Приходят к Богу и молодые учёные, особенно биологи, медики и физики, понимающие, что законы природы сами по себе не могли возникнуть.

Православная молодёжь разная. У каждого из ребят есть свои цели, свои интересы. Но при этом, важно заметить, все представители православной молодёжи занимаются одним делом -проповедью Бога. Может быть, они ещё не совсем зрелые в плане веры – ходят в храм в джинсах или редко посещают даже праздничные службы, но это не повод осудить их, они сделали движение к Богу, а уже дальше Господь управит и сделает так, как должно быть.

 

Все новости раздела




Новости митрополии

Симбирская епархия запускает образовательный проект «Искусство звучащего слова»

Симбирская епархия запускает образовательный проект «Искусство звучащего слова»

Симбирская епархия запускает образовательный проект «Искусство звучащего слова». В рамках данного проекта православной молодежи будет прочитан курс лекций по ораторскому мастерству и искусству речи.

Архипастырь совершил великое освящение Покровского храма города Симбирска

Архипастырь совершил великое освящение Покровского храма города Симбирска

15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий совершил великое освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы города Симбирска.